вторник, 25 августа 2020 г.

Жан Анри Фабр







История эта началась очень давно. Тогда мне, десятилетнему мальчишке, попалась в руки фантастическая книга Владимира Брагина «В стране дремучих трав». Для тех, кто забыл (или не знает об этой книге), я вкратце расскажу о сюжете.

… Человек уменьшился до размеров муравья и попал в удивительный мир, который находится рядом с нами — в мир насекомых...

Сюжет очень лихо закручен, но самое главное — послевкусие после прочтения этой книги: ощущение того, что не обязательно совершать путешествие в дальние края, чтобы повидать невиданных зверей. Таинственные существа живут рядом, в буквальном смысле под ногами. Нужно только суметь увидеть их.


Я заинтересовался этим миром. Разнообразие мира насекомых потрясает — животный мир даже тропических лесов меркнет по сравнению с ним. Узнал, что существует целая наука о насекомых — энтомология. Именно тогда я узнал и о французе Жан Анри Фабре.

Жил в конце ХIХ века во Франции бедный учитель-чудак. Между делом он написал несколько популярных книг для школьников: «История полена», «Химия дяди Поля», «Земля», «Небо». Книги в чем-то были и наивны, но простой язык и умение говорить просто о сложном делало свое дело: книги были достаточно популярными и позволяли решать экономические проблемы.

Но самое главное дело жизни этого странного человека — наблюдать за насекомыми. Эта страсть была так велика, что в конце концов Жан Анри Фабр стал обладателем клочка земли — никому ненужного пустыря. Он превратил пустырь в лабораторию под открытым небом.

Весь остаток жизни Фабр летом наблюдал за насекомыми, а зимой писал о них книги. Он стал знаменит на весь мир.

14 октября 1913 года президент Франции Раймон Пуанкаре приезжал в Прованс (там жил Ж.Фабр), чтобы лично встретиться с ним и выразить признание от имени нации.

… В детстве я очень хотел прочитать книги этого французского ученого. Но... не вышло. Как сложилась бы моя дальнейшая жизнь, прочитай я в детстве его книги?

Помнится, год назад я написал рассказ «Богомол». Это как раз рассказ о том, что мечты должны сбываться в свое время.

И вот недавно я был в библиотеке-филиале №22 и увидел на полке мечту своего детства — книги Жана Анри Фабра. Я повертел их в руках. И вернул на место: поезд моей мечты ушел.

Но может быть... где-то ходит мальчишка или девчонка, которым эта книга просто необходима. Приходите в библиотеку — увлекательные книги о жизни насекомых ждут вас.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Зимові книжки для майже дорослих.

Що читати з дітьми взимку. Рекомендаційний список для дітей 6-9 років та їх батьків.