вторник, 25 августа 2020 г.

Кыш


Кыш проснулся от холода и голода. В животике было пусто и он голодно бурчал. Кыш позвал маму, но мамы дома не было.
Домом Кышу служила картонная коробка из под хлебопечки, которая стояла возле входа в подъезд большого кирпичного многоквартирного дома. В этой коробке он с мамой жил уже целый месяц, а значит всю жизнь.
Кышу становилось все холоднее, а к холоду присоединился страх. Он был совсем один. Мама и раньше уходила добывать пищу. Но так долго она еще никогда не отсутствовала.
— Мы, бездомные коты, должны сами заботится о своем пропитании. — всегда говорила мама.
Мама у Кыша была красавица. У нее был длинный и очень пушистый хвост, которым она гордилась и тщательно расчесывала своим шершавым язычком.
— Когда я жила с людьми и еще не была бездомной кошкой, люди называли меня Кисюней и нежно гладили по спинке, — вспоминала мама о годах своей юности. — Знаешь, Кыш, у каждого кота должен быть свой человек, чтобы любить и кормить.
— Мама, а как ты стала бездомной? — однажды спросил малыш.
— Я была домашней кошкой. У меня был своя теплая квартира, свой диван, своя, всегда полная еды, тарелка и, конечно, свой человек. Но я была молода и часто, глядя в окно, завидовала своим свободным сородичам. Мне казалось, что там, за пределами моей квартиры, настоящая жизнь.
— Но разве тебе не нравилось жить в тепле и сытости? — удивлялся Кыш.
— Мне хотелось свободы! И однажды, я выпрыгнула из окна и убежала. Я бежала так долго и не оглядывалась. А когда остановилась, поняла, что назад дорогу не найду.
— И поэтому ты теперь живешь здесь?
— Я еще долго странствовала пока не нашла этот дом. — вздыхала мама.
Кыш любил слушать эти воспоминания…
За стенами коробки темнело. Мама все не возвращалась и котенок, а Кыш был именно котенком, маленьким, серым комочком с большими глазами и невероятно большими ушами, собрав всю свою силу и храбрость решил идти ее искать.
От роду ему был всего месяц и он еще не крепко стоял на своих лапках, и страшно боялся всего того, что находится за пределами его дома. Он совсем ничего не знал об огромном мире.
Иногда к их коробке подходили большие ноги в теплых угах и тогда в старой жестяной консервной банке, что лежала рядом с коробкой, появлялась еда. Мама говорила, что эти ноги принадлежат человеку по имени тетя Валя. Она добрая и всех кормит.
— Мама, а почему тетя Валя не может быть нашим человеком? — однажды спросил Кыш.
— Она уже старенькая и у нее есть своя кошка — задавака по имени Бася. Я часто вижу ее в окне.
— А почему тетя Валя не может быть нашим и Басиным человеком? — не унимался малыш.
— Потому что у каждого кота должен быть свой человек. — наставительно произнесла мама.
Кышу очень понравились мамины слова. И он мечтал, что когда вырастет, то обязательно найдет своего человека. Может он будет такой же добрый как тетя Валя. Мама посмеивалась над его мечтами:
— Нет, мой дорогой, тебе суждено всегда быть бездомным котом.
— Но почему?
— Очень немногие, родившиеся на улице, находят своих людей. А ты у меня еще и совсем не красавец. — отвечала мама и ласково облизывала его серую мордочку.
… Кыш осторожно ступил передними лапками на мокрый асфальт. Ощущение было неприятным. «Коты не любят сырость» — подумал малыш, но преодолевая страх и отвращение пошел дальше.
Котенок шел, как ему казалось, уже целую вечность. Вокруг была мокрая трава, шныряли разные жучки. Он пытался их ловить, чтобы утолить голод, но безуспешно.
Трава закончилась. Перед Кышем появилась огромная серая дорога. Он не знал куда идти дальше и где может быть мама.
Не успел малыш сделать следующий шаг, как на него, откуда ни возьмись, налетело что-то огромное и круглое. Следом за этим странным нечто появился человек. Он был не такой большой, как тетя Валя, но оказался очень злым.
— Кыш отсюда, животина! — кричал человек — Из-за тебя раму на велике погнул. Чего уставился?
Человек замахнулся ногой и, что есть силы, пнул котенка. Кыш отлетел далеко от дороги.
Ему было больно и обидно. Он не понимал, за что его пинают. Ведь он не сделал никому ничего плохого, он просто ищет маму.
— Мамочка, где же ты? — заплакал малыш.
Он плакал и звал. Он совсем выбился из сил. Голод и холод — эти страшные враги всех бездомных котов, завладели им полностью. Все его маленькое тельце болело от удара.
— Гав!
Кыш вздрогнул и перестал плакать. «Собака» — испугано подумал малыш. Мама говорила, что страшнее, чем злой человек может быть только собака. Малыш испугано поднял глаза вверх.
— Гав! Гав!
Прямо над его головой щелкали страшные челюсти. Собака была не одна. Они плотным кольцом окружали незадачливого путешественника.
Кыш зажмурился и понял, что он уже никогда не станет взрослым, и не найдет ни маму, ни своего человека.
Клац… крепкие челюсти клацнули над ним...
Кыш очнулся и понял, что его держат чьи-то руки. «Не может быть. Не могут челюсти собаки быть такими мягкими и теплыми. Я умер?» — первое, что пришло ему на ум. Руки держали его крепко, но очень нежно. Они поглаживали его по животику и это было очень приятно.
Котенок осторожно открыл один глаз. И тут же снова закрыл. На него смотрело симпатичное лицо человека. Кыш никогда раньше не видел лица человека так близко.
— Ты очнулся, маленький? — услышал он радостный голос. — Мама, он очнулся. Собаки ему не навредили.
— Вот и хорошо, Маша. Ему наверное холодно. Спрячь его за пазуху и пойдем домой.
— Мама, он будет у нас жить?
— Конечно, помнишь я говорила тебе, что у каждого человека должен быть кот. Похоже, что ты своего нашла.
Теплые руки, еще крепче прижали Кыша и аккуратно поместили его в теплое, темное, но очень уютное, место. «Запазуха» — подумал Кыш.
— Я буду называть его Кыш! — сказала девочка своей маме.
— Странное имя, но я согласна.
Котенок пригрелся за пазухой и тихонько замурлыкал. Он уже ничего не боялся и совершенно точно знал, что нашел своего человека.



Наталия Кавун



4 комментария:

  1. Читали с дочкой рассказ и обе прослезились. Очень трогательно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Зворушлива та добра історія. Дякую за емоцію.

    ОтветитьУдалить
  3. А что стало с мамой Кыша?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажу по секрету - автор, насколько мне известно, работает над этим. )

      Удалить

Зимові книжки для майже дорослих.

Що читати з дітьми взимку. Рекомендаційний список для дітей 6-9 років та їх батьків.